Компания Canon выпустила новую флагманскую зеркальную камеру EOS-1D X. Это первая топовая модель, которая лишена слова «Mark» в названии – так японцы любят называть новые поколения не только зеркальных камер, но также и другой техники, включая даже принтеры и автомобили. ну а буква Х (она же – римская 10) говорит о том, что перед нами десятое поколение камеры.
По большому счету в этой новинке Canon объединила сразу две линейки: студийные камеры 1Ds и репортажные 1D. Это можно и нужно было сделать значительно раньше, ибо за последние несколько лет Canon серьезно уступила Nikon в сегменте профессиональных камер, и из роли лидера превратилась в роль догоняющей компании. Nikon превзошла Canon по разрешению с 24-мегапиксельной моделью D3X, обогнала по скорострельности и качеству автофокуса с моделями D3 и D3s, и сделала это не вчера, а соответственно 4 и 2 года назад.
Последняя студийная модель EOS 1Ds Mark III располагала 21-мегапиксельным полноформатным сенсором, а последняя репортажная EOS 1D Mark IV оснащалась 16-мегапиксельным CMOS-сенсором с кроп-фактором 1.3x, но отличалось более высокой скоростью серийной съемки. После выпуска Canon EOS 5D Mark II с улучшенным сенсором от 1Ds Mark III, продажи профессиональных «единичек» уменьшились. При незначительных минусах, 5D Mark II была в два раза более доступна и ни в чем не уступала старшей модели по качеству съемки. Для многих фотографов это стало решающим фактором.
18-мегапиксельная полноформатная матрица Canon EOS-1D X Сердцем EOS 1D X является разработанный с нуля 18-мегапиксельный полнокадровый CMOS-сенсор.
Система очистки матрицы от пыли также была усовершенствована. Низкочастотный фильтр, который защищает сенсор теперь стряхивается не весь одновременно, как ранее, а постепенно – вибрации постепенно проходят сверху вниз, а пыль не просто перераспределяется на матрице, оседает на адгезивной поверхности под сенсором. Модуль называется Ultrasonic Wave Motion Cleaning (UWMC).
Стандартный диапазон рабочих ISO камеры составляет 100 – 51200, а в пользовательских настройках расширяется до 50 – 204 800. Пока нет полноценных тестовых фотографий, о качестве изображения можно лишь догадываться.
Заявленная частота серийной съемки фотоаппарата EOS-1D X составляет 14 кадров в полном разрешении. Нужно отметить, что на ISO 32000 и выше частота серийной съемки падает до 10 кадров в секунду. Это прыжок серийной съемки для полноформатных устройств Canon с большим зеркалом с 5 (в случае с 1Ds Mark III) до 14 кадров в секунду. Чтобы добиться такой скорости нужна была и высокоточная механика. У EOS-1D X имеется два отдельных моторчика для зеркала и затвора. Т
14 кадров в полном разрешении эквивалентно 252 мегапикселям в секунду. Столь монструозный поток данных выгружается через 16-канальный вывод сенсора, процесс контролируется двумя модулями обработки изображения DIGIC 5+.
Canon также утверждает, что использование новых процессоров улучшает качество картинки на высоких ISO на два стопа. Благодаря им же, зеркальная камера научилась создавать кадры с мультиэкспозицией до 9 снимков одновременно, с различными способами наложения (Аддитивный, Средний, Яркость, Затемнение). Что-то подобное можно было встретить на топовых зеркалках Nikon, так что Canon нельзя назвать первопроходцем никак. Все это отсылает нам во времена пленочных камер и уничтожает последний аргумент в споре «пленка vs. цифра». Подробнее этот момент мы затронем в полном обзоре, он очень важен в целом и черезвычайно принципиален для Canon.
Видеосъёмка - наконец то она появится и сразу в Full HD
Флагманский репортерский инструмент впервые сконструирован с расчетом на использование не только фотографами, но и видеооператорами. Он способен вести съемку роликов в разрешении 1920x1080 частотой 30, 25 и 24 кадра/c, а также в разрешении 1280x720 пикселей и частотой 50 кадров/c. Аудиозапись можно контролировать вручную как и на 5D Mark II. Ролики записываются с кодированием H.264, при желании можно выбрать формат сжатия IPB или ALL-I. Первый используется для меньшего объема видео, а второй – для качественного редактирования, но размер ALL-I-кодированного видео будет в три раза больше. Нельзя не отметить и увеличенное время записи роликов, теперь они ограничены не 12 минутами, а 30. К тому же исчезло 4-гигабайтное ограничение объема ролика, благодаря тому, что камера «научилась» корректно работать с файловой системой exFAT, которая позволяет создавать файлы любого (практически) объема.
Предварительные выводы
До выпуска нового флагмана Nikon, фанаты Canon могут спать спокойно. Новый фотоаппарат – это радикальное переосмысление линейки репортажных камер. По всем техническим параметрам камера получилась лучше Nikon D3S: разрешение снимков выше, точек автофокусировки на 10 больше, скорость серийной съемки составляет 14 кадров в секунду.
Только как бы до момента релиза
в марте 2012 года
устройство не устарело, потому как Nikon вполне может выпустить серьезного конкурента EOS-1D X. Причем это может случиться в ближайшие две недели. следите за новостями.
ещё по теме
|